Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Лучшая нешипованная зимняя резина.

Новичок, как и профессиональный водитель с многолетним стажем, должны понимать, что от правильности подбора шин согласно сезону будет зависеть личная безопасность пользователя авто, которая может отразиться и на пассажирах, других участниках дорожного движения. В этом сезоне на 2015-2016 годпоможет определиться с выбором достойного бренда на рынке автомобильных товаров.

Kumho I’ZEN KW31 – не хуже остальных

Но чем-то даже и лучше… Еще один кандидат на эксплуатацию этой зимой с экономным чеком от автомагазина. В рейтинг удалось попасть благодаря оптимизации под отменные эксплуатационные характеристики: торможение, маневрирование на ледяном покрытии. Увеличенный эксплуатационный ресурс станет еще одним плюсом для данной резины. Многообразие размеров впечатлит каждого автолюбителя.

Nokian Nordman 5 – не такой, как все

Шипы для этой обувки наделены «медвежьи когтем», представленным в виде выступа. Наличие такого элемента обусловлено созданием напряжения, необходимого для улучшения сцепляющих свойств. В результате такой замысловатой конструкции, в момент торможения шип сохраняет перпендикулярное положение относительно дорожного полотна. Оптимальные условия при работе по льду, снегу. И на асфальте изделие не ударило в грязь лицом своего бренда. При всем этом цена каждого комплекта порядком ниже, чем у предшественников. Изделие достойно того, чтобы попасть в рейтинг зимней резины 2015-2016 сезона, оставаясь в числе лидеров и в следующем холодном сезоне. При ознакомлении с указанными параметрами возникает вопрос, есть ли смысл получать что-то большее, если и без того все необходимое есть, что можно получить по разумной цене.

Yokohama iceGUARD iG52c – виртуозное воплощение форм

Наряду с предыдущими конструктивными новшествами можно поставить в список для сравнения эту модель резины. Именитый бренд вновь поразил фантазией, воплощенной с применением современных технологий. Эту новинку оснастили особой структурой колес. В ней предусмотрены пилообразные ламели трехмерного строения. Данные новшества использованы с целью обеспечения улучшенного сцепления с рыхлым снегом и уменьшения скольжения по льду. Посредством боковых канавок удаление снежных и грязевых масс происходит моментально.

Michelin X-Ice Xi3 – для покорения любых широт

Nokian Hakkapeliitta 8 лидер предстоящей зимы

Возглавляет рейтинг шин. Благодаря изобилию шипов, содержанию в резине специальных компонентов, покрышка получилась облегченной, но не менее качественной. Управляемость при скоростных заездах в условиях таяния снега оптимальна, как и по замерзшему и заснеженному покрытию. В условиях влаги и сухой дороги тормозной путь минимален. Это единогласный лидер, выдержавший тест зимних шин 2015-2016 за рулем с отметкой «отлично».

Стоит добавить, что помимо технических характеристик изделий, на тестовые испытания влияют в определенной степени погодные обстоятельства, техническое состояние транспортного средства, скорость движения, дорожные условия. Каждый из перечисленных критериев способен повлиять на любой из показателей, которые расценивают эксперты при проведении испытаний.

Завивает ветер белый снежок.

Под снежком - ледок. Скользко, тяжко,

всякий ходок скользит - ах, бедняжка!

А. Блок

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок».

На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат - и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.

Экспертная работа

Оцениваем поведение автомобиля при движении по снежной дороге на высокой скорости. Используем площадку шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пятисот. Такое вытянутое поле с мягкими сугробами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного движения на скорости до 90–100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

Половина протестированных шин изготовлены в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью нас удивили китайские шины Triangle. Правда, мы немного снизили оценку из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.

Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, небольшими подъемами и спусками - прекрасная имитация российских дорог.

Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook , Nokian и Toyo - экспертов покорили четкие реакции и понятное поведение автомобиля даже в скольжениях. В отстающих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями - от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.

Теперь мчимся на лед озера Таммиярви, где подготовлена трасса для оценки управляемости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и медленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы - снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь мы концентрируемся на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же следам, если вдруг застревает.

При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информативности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения.

Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle - машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу.

Приключения с шипами

После снежно-ледовых тестов пересчитали шипы . Чемпионами по надежности фиксации «гвоздиков» стали ContiIceContact 2 и - в ходе тестов они не потеряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3‑Ice: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих - модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).

А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах потеряло левое переднее колесо. То, что переднее, - это логично. Передние буксуют при троганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде мы не наблюдали подобного… Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше. А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо - причем левое, так как едем против часовой стрелки, - сильнее разгружается и больше пробуксовывает.

Мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний - на снегу и льду.

Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса. На загруженном колесе резина больше сдавливается вертикальной силой, сильнее охватывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробуксовку колес, разгоняясь.

По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах мы провели на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 ºС. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки» в этих условиях?

Первое упражнение - измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами оцениваем курсовую устойчивость на асфальте и комфорт - шум и плавность хода. По окончании замеров делаем «пробежку» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.

Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.

На скорости 110–130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазанный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку приходится крутить на большие углы.

По уровню шума существенной разницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделяются шины Continental, Hankook и Michelin.

Завершаем тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Нас интересует тормозной путь со скоростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС). На мокром асфальте лучше всех работают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь - у шин Triangle, а в аутсайдерах - Cordiant.

Резюме

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского производства. Второе место - у покрышек ContiIceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один - высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, мы считаем отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Тем, кто не готов выкладывать за комплект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, советуем присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 - это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.

Следующие пять конкурсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и занявшие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой мы считаем шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими характеристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.

Цену шин Michelin X-Ice North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам - откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно.

12 место

11 место

10 место

9 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Рисунок протектора

направленный

направленный

направленный

направленный

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Количество шипов, шт.

Масса шины, кг

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

Плюсы

Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром

Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром

Отличный разгон на снегу; экономичны на любой скорости

Очень хорошие тормозные свойства на снегу; высокая проходимость

Минусы

Низкое поперечное сцепление на льду, самое слабое торможение на снегу; низкая проходимость; проблемные управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; очень жесткие

Самое слабое продольное сцепление на льду; сложная управляемость и низкая курсовая устойчивость на снегу; шумные

Низкая плавность хода; незначительные претензии к управляемости, проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума

Самое низкое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на мокром асфальте; низкая курсовая устойчивость на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч

8 место

6–7 место

6–7 место

5 место

Марка, модель

Страна изготовления

Малайзия

Индекс нагрузки и скорости

Рисунок протектора

направленный

направленный

направленный

направленный

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Количество шипов, шт.

Выступание шипов после тестов, мм

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

Плюсы

Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; мягкие

Понятная управляемость на наснеженных дорогах

Отличный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; четкое следование курсу на заснеженной дороге

Надежная управля­емость на льду;
хорошая проходимость в глубоком снегу;
низкий расход топлива

Минусы

Слабые продольные сцепные свойства на льду

Слабые тормозные свойства на мокром асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч

Самые слабые тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 60 и 90 км/ч; шумные

Слабые тормозные свойства на сухом асфальте

*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.

4 место

3 место

2 место

1 место

Марка, модель

Все мы желаем, если платить, то только за лучшее. В отношении автомобиля такое желание возрастает в разы, ведь здесь от качества зависит не просто срок службы, целостность и работоспособность сопряженных узлов и механизмов, но и целая жизнь — наша жизнь и здоровье, а также наших близких. Поэтому совсем неудивительно, что с приходом каждого нового сезона автомобилисты снова и снова ищут самые надежные и качественные шины. Какими они будут зимой 2015-2016 года, узнаете ниже.

Какие шины выбрать на зиму 2015-2016: шипы или липучку?

Прежде, чем говорить о конкретных моделях конкретных фирм, хотелось бы вспомнить о том, что зимняя резина может быть разной: шипованной и нешипованной ( на эту тему). Первая, по заявлениям экспертов, – лучшее решение для оледенелых и заснеженных дорог, однако на сухом и тем более мокром асфальте шипованные шины ведут себя еще хуже летних, да и изрядно изнашиваются. Нешипованные же шины или, как их называют в народе, липучки, наоборот, благодаря своему составу и особому рисунку протектора словно прилипают к асфальту, но вот должного сцепления при торможении по льду не обеспечивают.

Отсюда всем тем, кто живет загородом и/или в регионе с настоящими русскими, снежными зимами, конечно, лучше выбирать шипы, а вот всем остальным — липучку, которая, к слову, является более универсальным вариантом.

А теперь более конкретно.

Рейтинг зимних шипованных шин.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.

Самый лучший выбор для владельцев внедорожников и автомобилей класса SUV, ведь этим «шиповкам» присущи следующие качества:

  • идеальное сцепление с любой поверхностью благодаря особому составу, в который входит каучук, силика, рапсовое масло и пр.;
  • отличное противостояние механическим повреждениям (от камней, бордюров и т.п.) и разрывам за счет усиленного каркаса шины;
  • минимум шума и вибрации;
  • одинаково хорошее сцепление с дорогой и поперечно, и продольно, ведь рассматриваемые шипы имеют 6 граней и расширенное основание;
  • «медвежий коготь» и ступенчатые клинья в протекторе, не допускающие слэшпленинг и наклон шипов при торможении.

Nokian Nordman 4.

Прекрасный вариант на зиму 2015-2016 за умеренную цену. Основные достоинства модели:

  • прочность и износостойкость (для правильной ее оценки со временем производители нанесли на покрышку соответствующий индикатор);
  • широкий разброс шипов, обеспечивающий превосходное сцепление шин с ледяной поверхностью;
  • низкий уровень шума;
  • надежность закрепления шипов в резине;
  • поперечные канавки и стреловидный рисунок протектора, гарантирующие одинаково хорошее поведение Nordman 4 и на заледенелой дороге, и на мокром асфальте.

А все вместе это гарантирует водителю стабильное поведение машины на дороге и, значит, полный контроль над ситуацией.

Pirelli WINTER CARVING™ EDGE.

Покрышки с практически совершенными ездовыми характеристиками — благодаря:

  • низкому шумовому эффекту;
  • специальной технологии посадки шипов, не позволяющей им выпадать;
  • жесткой основе, улучшающей управляемость авто.

И главное — данная модель Pirelli одинаково хорошо выполняет свои функции и на обычном легковом авто, и на внедорожнике.

Cordiant Sno-Max.

Несомненно, понравится любителям агрессивной езды, ведь производители надели ее повышенной изностойкостью, а также:

  • превосходной тормозной и разгонной динамикой практически на любой поверхности;
  • высокой безопасностью;
  • самоочищающимся протектором (данной характеристике способствует особый рисунок последнего);
  • надежными двухфланцевыми шипами с якорной посадкой и двойной фиксацией.

Рейтинг зимних нешипованных шин.

Nokian Hakkapeliitta R2.

Несмотря на то, что не являются новинкой этого года, названные шины марки Nokian — одно из лучших решений для «обувки» авто зимой 2015-2016. Вот лишь несколько их достоинств:

  • ассиметричный рисунок протектора, над которым работали лучшие специалисты в данной сфере;
  • уникальный состав из дорогостоящих сплавов резины, обеспечивющий идеальное сцепление с дорогой с любым покрытием, будь-то мокрый асфальт или снег;
  • низкое сопротивление качению, отсюда и меньший расход топлива.

Michelin X-ICE 3.

Выпущенные в прошлом году, зимние покрышки Michelin X-ICE 3 проявили себя только с лучшей стороны, поэтому производитель решил не обновлять линейку своей продукции и позволить зимой 2015-2016 вновь оценить X-ICE 3 всем тем, кто еще не успел это сделать.

Основные достоинства модели:

  • большой выбор размеров;
  • улучшенный разгон по скользкой дороге;
  • увеличенный срок службы;
  • возможность эксплуатации в самых жестких условиях;
  • повышенная износостойкость;
  • уменьшенный расход топлива.

Yokohama IceGuard Studless IG50.

Отличное решение для любителей скоростной езды, ведь эти шины:

  • не скапливают на себе снег;
  • имеют отвод жидкости из-под колес;
  • обладают универсальным протектором, подходящим даже компактным авто;
  • обеспечивают отличную управляемость транспортным средством даже на льду.

Dunlop Winter MAXX WM01.

Самый доступный по цене вариант хороших зимних шин, ведь он — это:

  • уникальный рисунок протектора, обеспечивающий противостояние боковым заносам и полный контроль над дорогой, даже скользкой;
  • высокий срок эксплуатации.

Kumho SOLUS Vier KH21.

Пожалуй, самые универсальные покрышки. Их отличает:

  • низкий уровень износа, многие за это называют их лидерами устойчивости;
  • отличное управление, по крайней мере, в стандартных для наших зим условиях;
  • уменьшенный расход горючего в сравнении с более дешевыми аналогами;
  • устойчивость к высоким температурам (всесезонность);
  • хороший накат на холодных поверхностях.

Видео.

Мы взяли шины из разных ценовых групп - от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель - Toyo Observe GSi‑6 , выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3 . Обновлена в прошлом году российского производства.

Справедливости ради

Мы расставили шины по местам согласно набранным балам. А теперь посмотрим, насколько экономически выгодно покупать те или иные покрышки. Для этого сравним среднюю цену каждой модели с так называемой справедливой ценой - соответствующей уровню ее потребительских свойств, то есть количеству заработанных баллов.

Самым выгодным предложением оказался Hankook Winter i*cept iZ² с ценой на 23 % ниже справедливой. Немного меньше (17 %) позволит сэкономить Viatti. При покупке шин Nordman RS2, Pirelli Ice Zero FR, Toyo Observe GSi‑6 или Triangle SnowLink PL01 выгода составит от 9 до 5 %.

За остальных участников теста придется переплачивать. Минимальная переплата - 3 % - ждет при покупке шин Gislaved Soft*Frost 200. Стоимость шин Roadstone WinGuard ice, Nokian Hakkapeliitta R3 и Sailun Ice Blazer WSL2 выше справедливой на 7–9 %. Замыкают рейтинг два отличившихся участника теста - победитель… и проигравший. За аутсайдера Cachland CH-W2002 придется переплатить 11 %. Он оказался не настолько дешев, насколько слаб. А вот Continental VikingContact 7, самый дорогой участник, переоценен на 15 %. Хотите качественный и сбалан­си­ро­ванный продукт - будьте готовы раскошелиться.

8.02.2016 в 14:02 · Pavlofox · 22 860

Рейтинг зимних шин 2015-2016

Долю мирового рынка зимние шины, в отличие от , занимают маленькую. Всего 5-8 %. Но у нас в стране зимние шипованные покрышки жизненно необходимы любому автолюбителю. Они занимают 60% российского рынка. Наиболее подходящим к российским погодным условиям считается скандинавский тип шин. Он отлично справляется со снегом и льдом. Чтобы вам не ошибиться и сделать выбор в пользу качественной резины, мы составили рейтинг зимних шин 2015-2016. Данный список составлен по результатам тестов нескольких ведущих российских и зарубежных журналов. Среди них: «За Рулем» и «АвтоРевю».

10.

Благодаря открытому рисунку протектора, шины хорошо взаимодействуют с дорогой даже при плохом сцеплении. С X –IceNorth транспортное средство будет уверенно проезжать и по слякоти. Автомобиль, обутый в шины этой модели показал наикратчайший тормозной путь на сухой дороге. Эта резина, открывающая рейтинг зимних шин, больше всего подходит в условиях, где снега и льда не очень много. Потому что разгоняться и тормозить с X –IceNorth 3 машина будет посредственно. Модель зимней резины продается по умеренной цене.

9.

Благодаря шестигранным шипам из алюминия, шины данной модели отлично приспособлены для езды и торможения на снегу и льду. Автомобиль, «обутый» в эту резину, будет отлично чувствовать себя на сухой дороге. Formula Ice , занимающая 9 место в списке зимних шин 2015-2016, обеспечит транспортному средству высокую плавность хода. Данная модель подойдет тем, кто живет в большом городе, и редко выезжает за его пределы. Привлекательная цена будет дополнительным плюсом в выборе этой модели.

8.

Зимняя резина от корейского производителя имеет 180 шипов и систему ламелирования для уменьшения тормозного пути. Машина отлично идет по снегу на склонах, треках, лесных трассах. Сухая или мокрая перед вами дорога, не имеет значения, с шинами Hankook Winter ваш автомобиль сможет уверенно проехать даже по грязной дороге. Правда, на снегу управление автомобилем неровное. Это единственный минус модели, занимающей 8 место нашего топа лучших зимних шин 2015-2016.

7.

Покрышки с многогранными шипами для идеального сцепления со льдом. Широкая площадь контакта шины с дорожной поверхностью становится возможна, благодаря многочисленным зацепам. Автомобиль, «обутый» в шины данной модели, безупречно ведет себя на мокрой снежной и ледовой дороге. На сухом покрытии показатели резины, взявшей 7 место в рейтинге зимних шин, не такие радостные: сопротивление качению высокое, а тормозной путь оставляет желать лучшего.

6.

С помощью специальных прорезей V – образной формы, шина гарантирует идеальное сцепление на заснеженных дорогах. Показатели данной резины тоже придают уверенности автолюбителю. На мокром асфальте «обутый» автомобиль ведет себя уверенно, правда на сухом покрытии оказался самым медленным из всех представленных моделей рейтинга зимних шин 2015-2016.

5.

Nordman 4 отличаются уменьшенным шумом и шипами с большой долговечностью. Специальные подушечки смягчают соприкосновение с дорогой. На мокром асфальте и льду характеристики этой модели, занимающей середину рейтинга зимних шин 2015-2016, оставляют желать лучшего. Но в остальном Nokian Nordman 4 - крепкий середняк, продающийся по доступной цене.

4.

Хорошее торможение Nordman 5 осуществляется с помощью «медвежьего когтя» - выступа на протекторе, при торможении удерживающегося вертикально. Привлекательная цена данной модели, занимающей 4 место в рейтинге зимних шин 2015-2016, порадует каждого автолюбителя. Благодаря Nokian Nordman 5 автомобиль расходует топливо умеренно, показывает отличную устойчивость на льду, снегу и сухом асфальте. Единственный недостаток: не очень комфортная управляемость автомобилем, при большом снегопаде показывает не лучшую проходимость.

3.

Производители шин Pirelli испытывают свою продукцию в самых экстремальных условиях, ведь ее эксплуатация происходит на ледяной и снежной поверхности. Поэтому ожидаемо, что данная модель отлично себя показала на покрытии с растаявшим снегом, и наледи. К торможению и управляемости в этих условиях вопросов нет. Так что, если вы собираетесь за город, а погода за окном ужасная, шины Pirelli - лучший выбор. Иногда автомобиль теряет сцепление при поворотах. Сильный шум покрышек тоже не прибавляет плюсов Winter Ice Zero . На сухом асфальте тормозной путь не такой маленький, как хотелось бы, поэтому бронза рейтинга зимних шин 2015-2016.

2.

Универсальные шины, подходящие как легковым автомобилям, так и внедорожникам. Специальный состав резиновой смеси изготовлен с учетом особенностей холодного и непредсказуемого климата. Автомобиль, «обутый» в Continental , отлично тормозит на льду и показывает хорошую управляемость, как на заснеженной дороге, так и на сухом асфальте. Выдерживает быстрое ускорение и торможение. Быть ContilceContact на первом месте, если бы ее сопротивление скольжению было идеальным. Но это не так, поэтому серебро рейтинга зимних шин.

1.

Шины с шипами в количестве 190 штук и легким весом (с помощью специальных присадок) отлично справляются на трассе с любым типом полотна. Снег, заснеженное или замерзшее покрытие - не имеет значение. Ведь для Nokian Hakkapelitta , становящейся лидером рейтинга зимних шин, нет преград. Автомобиль, «обутый» в эту модель, показывает короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте.

Из недостатков: шумная модель.

Выбор читателей:











Загрузка...
Top